Ujutportal.com

ремонт дизайн уют комфорт

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

загрузка...

 

 

 

Трансляция онлайн телевидения,более 1000 каналов абсолютно бесплатно

 

Искусственное состаривание дерева.

Как сделать так, чтобы новый шкаф выглядел так, будто ему двести лет ? Можно просто проморить древесину, но тогда она станет лишь темнее, но не будет старым. Поэтому некоторые столяры-краснодеревщики безрезультатно пытаются состарить древесину, воссоздавая на ней вмятины и сколы, которые появляются в течение долгого срока эксплуатации изделия. Чаще всего это делается небрежно с помощью топоров и стамесок. В результате чего бедная деревяшка выглядит разбитой и изношенной , а совсем не старой. Небольшая порча материала, конечно, необходима, но должно это быть сделано очень аккуратно, и выглядеть естественно. Помните, случайные повреждения никогда не бывают однообразными!
Здесь часто возникает и другая проблема. Если надо воссоздать физический износ, то, что делать с эффектом выцветания в результате полировки или скопления пыли? А как же шикарный блеск древа, которое полировали натуральным воском в течение неодной сотни лет? Соединяя эти два эффекта и получают искусственное состаривание. Существует множество технологий для получения каждого из этих эффектов. По сути , технология состаривания дерева – хотя и длительный, но довольно простой процесс.

Немного теории.

В старину антиквары-мошенники вначале подробно изучили бы детали старой мебели, обращая своё внимание на все,даже самые мелкие детали настоящего антиквариата. После чего они применили бы некоторые трюки, например добавли пыль в полировальный воск, чтобы создать скопление пыли в уголках, которое обычно появляется лишь через много лет эксплуатации. Или усилили износ на подлокотниках, распорках, поручнях и т.д. Иногда они перед использованием саму древесину подкладывали на несколько недель в подстилку животным . Но мы ведь хотим получить результат через один день!

Быстрый метод старения дерева .

Помните! Для каждой части предмета может понадобится абсолютно разный подход и колеровка, посему разумно перед началом состаривания провести небольшое исследование, внимательно изучив похожую мебель.Определить какая задача стоит -«состарить» весь предмет или только заменяемую деталь. Но во всех случаях Вам понадобится несколько простых инструментов. Чаще всего используют слесарный молоток с шаровым бойком и некоторое количество острых приспособлений.

Повреждения.

  • 1. Надо зачистить дерево шлифовальной шкуркой до той степени, которая требуется для новой отделки.
  • 2. Чтобы приподнять ворс смочите поверхность древесины, , а после просушки опять слегка отшлифуйте. Здесь надо использовать темно-красную наждачную бумагу зернистостью 240.

Рис. 1. Чтобы поднять ворс используйте чистую водопроводную воду, .

Рис. 2. С помощью бумаги зернистостью 240Слегка пошкурьте поверхность .

  • 3. Применяя набор инструментов, легонько повредите древесину, обращая особое внимание накромки. Естественные повреждения чаще всего принимают форму отверстий, царапин и вмятин. Можно также создать небольшой участок, поврежденный жучками, используя при этом тонкое сверло. В данном случае постарайтесь сверлить отверствия не в случайном порядке, а, наоборот, обратите внимание, что естественные отверствия ходов червей жучка древоточца располагаются небольшими скоплениями.

Рис. 3. Не требуется много инструмента для нанесения повреждений на поверхности .

Рис. 4. Под небольшим углом сверлятся отверстия тонким сверлом, чтобы сымитировать червоточину, .

Рис. 5. имитируя небольшой сучок или скопление пыли можно оставить глубокие отверстия или заполнить ихшпатлевкой.

  • 4. Имитируя скопление пыли глубокие отверстия заполните темной шпатлевкой.

Рис. 6. С помощью тупой стамески удалите шпатлевку не повреждая поверхность.

Морение

  • 5. Чтобы подчеркнуть возраст изделия нанесите тёмного цвета морилку на водной основе, .Что бы получить цвет темного дуба смешайте, водные морилки «темный дуб» и «орех», чтобы получить нужный цвет добавьте черный или другие пигменты.

Рис. 7. Чтобы создать базовый слой наносится морилка на водной основе.

  • 6. Используя чистую водопроводную воду смойте морилку, чтобы создать эффект износа.

Рис. 8.Чтобы проявился «износ» смойте излишки морилки.

7. Прошлифуйте древесину после просушки , если предыдущие действия не дали ожидаемого результата.

Рис. 9. Чтобы приглушить цвет там, где смывка водой оказалась недостаточной слегка прошлифуйте.

  • 8. Царапины или дефекты , который Вы хотите либо подчеркнуть, либо скрыть подкрасьте с помощью острой кисточки или ватного тампона, используя при этом растворенные в воде пигменты.
  • 9. Нанесите верхний слой морилки, имеющую другую основу по отношению к водной основе морилки для «старения». Для дуба чаще всего это морилки на основе бензин-растворителя, лигроина, уайт-спирита - «темный махагон», «темный дуб», «золотой дуб» , или комбинация двух оттенков. Оттенки «золотой дуб» или «темный дуб» можно сделать более теплыми, если к ним добавить небольшое количество «красного махагона».

Рис. 10. Водной морилкой проморите впадины и выборки, например, резьбы или основания молдингов . Излишки морилки вытрите тряпкой.

Рис. 11. Конечный оттенок создает верхний покров морилки на основе уайт-спирита .

Отделка.

  • 10. Д ля просушки, когда колеровка завершена, оставьте заготовки на ночь. Что бы заполнить поры древесины перед полировкой воском нужно ,надо покрыть её в один слой шеллачным грунтом. Грунт наносят вдоль волокон при помощи полировальной губки . Используйте цветные грунты если требуется более глубокий и богатый цвет.

Рис. 12. Быстро создаст базовый блестящий слой грунтовка, наносимая кистью, или тампоном.

11. Наконец, используя подушечку из проволочной мочалки класса 0000 нанесите финишный античный воск втирая его вдоль волокон древесины. При помощи куска мягкой ткани отполируйте. Дня через два-три может понадобиться нанести ещё один слой воска, для чего надо будет использовать мягкую полировальную ткань.

Рис. 13. После использования стальной мочалки 0000, блеск слегка потускнеет, но цвет не изменится, так как древесина была загрунтована, .

Рис. 14. Матовую шелковистую поверхность дает полирование мягкой тканью . Если надо больее блестящее покрытие, перед покрытием воском нанесите два слоя грунтовки .

Если вам понадобится вощить без грунтовки, вместо морилки на основе уайт-спирита нанесите окрашенный воск, на этом этапе закончив процесс.
Существует множество других методов состаривания дерева, но этот метод самый простой, и основываясь на нем вы сможете, создать и свою технику.

Что такое «патина»?

Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ.(Википедия)

В нашем случае патина – это иммитация приобретаемого деревом с возрастом роскошного лоска.При сотаривании древесины необходимо воссоздать патину. Так как этот лоск вызван многолетним полированием,то это не так уж просто, . К тому же и воск и сама древесина, со временем меняют свой цвет, и сочетаясь эти цвета создают особенный оттенок, а глубокое проникновение этого оттенка в толщу материала также затрудняет сделать это быстро. В тех местах, где древесина изношена сильнее, понадобится и больше усилий при полировке, чтобы блеск усилить.

Practical Woodworking. MARK FINNEY

Понравилось? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях.

Добавить в Delicious Добавить в Digg Добавить в Facebook Добавить в Google Bookmarks Добавить в Technorati Добавить в Twitter Добавить в LinkedIn Добавить в ВКонтакте Добавить в LiveJournal Добавить в Мой мир Добавить в Я.ру Добавить в Одноклассники Добавить в БобрДобр Добавить в Liveinternet

Login Form