Ujutportal.com

ремонт дизайн уют комфорт

Сейчас на сайте

Сейчас 48 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

загрузка...

 

 

 

Трансляция онлайн телевидения,более 1000 каналов абсолютно бесплатно

  Мозаика

  История мозаики.

Мозаика - это одна из древнейших технологий декоративно-прикладного искусства.Она была известна еще древним грекам. Чуть позже в  Древнем Риме и Византии теннология мозаики стала очень популярной. В  поздней Римской Империи мозаика встречалась практически везде — и в  частных домах, и в общественных сооружениях . Римская мозаика выкладывалась из маленьких кусочков смальты или камня. Иногда применялась обыкновенная галька . Но  использование смальты существенно расширило палитру  и позволило создавать картины, которые могли конкурировать с живописью. В большинстве случаев мозаикой отделывался пол, на стенах же предпочитали делать фрески. И это рождало  нарядные и  величественные пространства,которые были  достойны тогдашней знати. Но, несмотря на сложность римской мозаики, впечатление от её образцов даёт ощущение приземленности этого искусства. В ней нет той утонченности и изысканности  , которая которая есть на  византийских мозаиках.

 Своего расцвета мозаичная технология достигла в Византийской Империи. Там в IV - XIV в. мозаикой отделывались огромные соборы, усыпальницы. Золотые кусочки смальты переливались и сверкали на стенах и сводах   храмов, достоверно передавая  божественное сияние. Главной особенностью  и отличием византийской мозаики от римской, является более мелкий размер камешков,а так же более аккуратная кладка. В римской мозаике кладка, обычно, довольно крупная, черты лиц не грубые, хотя довольноь выразительны.  В византийской мозаике присутствуют другие приемы при кладке одежды, ликов. Так же  византийскую мозаику отличает обилие золотого фона.

В  России  мозаика появилась только после принятия христианства, с X в. Но к сожалению не получила распространения из-за дороговизны материала — смальту нужно было привозить из-за границы, так на Руси ее делать не умели. При татаро-монгольском иге мозаики не создавались, и потихоньку искусство  мозаики было забыто и его заменила более дешевая техника фрески. 

В XII веке появилась флорентийская мозаика, которая отличалась от римской мозаики тем, что рисунок собирался не из мелких кубиков, а из точно подогнанных друг к другу  пластинок из разноцветных  яшмы и мрамора. Этим каменным пластинкам придавались контуры изображаемого предмета или нужной детали. Казалось, композиции из смальты должны были навсегда уйти в  прошлое. Но это продлжалось лишь того, когда Ломоносов заново изобрел технологию изготовления  цветного стекла. И тут же в России было создано много панно в технике византийской или римской  мозаики.  На Урале, по ходу того как увеличилась добыча камня, появилась русская мозаика. В ней получили   развитие идеи флорентийской мозаики. В русской мозаике пошли в ход не только яшма и мрамор, но и уральские самоцветы — лазурит,малахит  и т. д. Кроме гладких стен и сводов, мозаикой стали выкладывать детали   (пилястры и колонны ) и декоративные предметы, которые имеют сложную форму и фасонную поверхность ( чаши, вазы, шкатулки). При создании более выразительных произведений в  русской мозаике использовался не только цвет камня, но и его  рисунок.

Возвращаясь в наше время, заметим, что современные материалы дешевле древних. В наше время часто используют не чистую смальту, а ее сплав со стеклом или просто стекло.А на замену старинным секретам появились новые промышленные технологии производства мозаичных композиций. Мозаика ,которая является одним из древних видов облицовки, а также одной из древнейших техник изобразительного искусства и сегодня не потеряла своей привлекательности и  популярности. Сегодня в частных домах и квартирах и  все чаще можно встретить чудесные мозаичные панно и художественные  композиции , неповторимые в своем очаровании.

  Такая популярность мозаики во все времена объясняется , тем, что мозаика имеет множество  достоинств: она долговечна, имеет  жаростойкие,водоотталкивающие и ударопрочные свойства — а это значит,что она хорошо будет себя "чувствовать" при наружной отделке, мозаикой можно отделывать криволинейные поверхности, а  панно из мозаики,  позволяют создавать неповторимые и роскошные  интерьеры. В отделке интерьера дома или его фасада мозаика — знак престижа и респектабельности. Эта техника объединяет вечность и красоту. 

 Mатериалы из которых она создается обеспечивают долголетнюю сохранность мозаике . Керамика, натуральный камень, смальта — материалы в самом деле вечные, им не страшны практически любые атмосферные воздействия, В течении многих лет они не меняют своего цвета и привлекательности. Мозаика — хороший способ для подчеркивания избранных фрагментов фасада дома, колонн, входной группы, декоративных  скульптур. Так же прекрасно смотрится и внутренняя облицовка комнат с помощью мозаики.

 Смальта

Смальта — популярный материал для  мозаичных панно. Смальта представляет собой небольшие кусочки  непрозрачной однородной смеси из оксидов металлов и стекла.

Смальта имеет много положительных свойств.Палитра — тысячи цветов,неповторимость оттенков и насыщенность  мозаики,долговечность и эффект свечения.Но так же  есть и особенности,которые ограничивают сферу применения смальты :


• колотые грани, неровная поверхность,
• большая трудоёмкость
• дороговизна материала

Палитра смальты имеет тысячи разнообразных  оттенков и цветов . Это позволяет делать с  помощью смальты  высокохудожественные панно. Смальта устойчива к воздействию любых агрессивных сред  и долгие годы сохраняет свой цвет.

 

 Стеклянная мозаика

 

Стеклянная мозаика  изготавливаемая промышленностью имеет  множество достоинств, которых нет,  у  керамики и даже камня. Стекло - это самый водостойкий и износостойкий материал. При всех этих качествах стеклянная мозаика  сравнительно недорогой материал.

Стеклянная Мозаика — Лучший материал для облицовки  бассейнов, бань или саун, кухонь, а также при отделке каминов и печей. Современная промышленность выпускает даже  "золотую" мозаику - листики сусального золота помещенные промеж двух слоёв прозрачного стекла.

Стеклянная мозаика выпускается  чаще всего в форме стандартых плиточек размером 10х10 мм, 15х15 мм или20х20  мм. Для  удобства при наклейке плиточки мозаики приклеиваются по несколько штук к пленке или бумаге  на клеевой основе. После схватывания плиточного клея пленочную или бумажную  основу удаляют и затирают швы водостойкой затиркой.

 Из за своих маленьких размеров  стеклянной мозаикой можно облицовывать не только ровные стены и пол, но  и закругленные поверхности. Максимальный радиус кривизны поверхности для плитки размером 2 на 2 см составляет всего 10 см. Исходя из этого, поверхность облицованная стеклянной мозаикой, может быть любой формы.

 Мраморная мозаика

  Мрамор (лат. marmor, от греч. marmaros — каменная глыба, блестящий камень, ), горная кристаллическая  порода, которая образовавшалась в результате перекристаллизации доломита или известняка. В строительстве «мрамором» называются метаморфические породы средней твёрдости, принимающие полировку; к ним относят: мраморизованный известняк, мрамор,  плотный доломит и карбонатные конгломераты.
В Мраморе  всегда присутствуют примеси различных минералов и органических соединений. Примеси по разному  оказывают своё влияние на качество Мрамора, повышая или снижая  его декоративные свойства. Также зависит от примесей зависит и цвет мрамора. В большинстве своём  цветные мраморы имеют пёструю окраску. Рисунок мрамора определяется не одним лишь строением , но и направлением распила камня. Рисунок и цвет и мрамора проявляются после его  обработки и полировки.

Мозаика из мрамора во все времена была  атрибутом старинных итальянских палаццо шикарных  дворцов восточных шейхов, турецких бань, Христианских соборов, чьи совершенство и красота   до нашего времени поражают своим великолепием.


Мозаика из мрамора, может использоваться  как для внутренней отделки, так и для отделки внешних стен. Поклонникам роскошного  восточного или итальянского классического  стиля тяжело представить свой дом без мраморной мозаики. Мозаика из мрамора,  — это флорентийская мозаика. Все эффекты флорентийской мозаики основаны на  подборе  различных оттенков мрамора с использованием их  рисунка. Тонкие мраморные пластинки точно подгоняются друг к другу.
Широкая палитра мрамора, позволяет делать композиции,  которые основаны на подборе близких по тону и цвету  материалов.

Мозаика из керамической плитки

Мозаика из керамической плитки может быть использована для отделки самых различных поверхностей: фасадов зданий, бассейнов,стен и полов ванных комнат , кухонь.

Этот самый дешевый и распространенный материал. Варианты фактур и цветов   безграничны. Керамическая плитка бывает глазурованная эмалированная,  или вообще  не покрытая эмалью.Плитки покрытые эмалью имеют поверхность, которая покрыта слоем цветного стекла, придающего им блеск, цвет,  рисунок, различные оттенки и т.д.), а также механические свойства - водостойкость, твердость,  и т.п.).  Эти характеристики напрямую  зависят от типа эмали. Плитки не покрытые эмалью  однородны по своей толщине и чаще всего не имеют декоративного рисунка

 

 Натуральный камень

 

Натуральный камень — древнейший строительный материал. В истории  всех цивилизаций он сыграл огромную роль.  Натуральный камень сочетает в себе прочность,строгость, эффектность, изящество.

Это идеальный материал для облицовки любых помещений. Долговечность, многообразие форм, красота,   позволяют очень широко использовать камень в обустройстве ландшафта. Часто применяется речная, морская, ,озерная галька и различные валуны.

При  изготовлении каменной мозаики используют самые различные породы камня, начиная с дешевого песчанника и кончая дорогими породами мрамора,малахита и яшмы. Главным примером долголетия и величия и служат каменные мозаики Помпеи

 Миллефиори

Технология миллефиори - это производство стеклянных прутов  с разноцветными рисунками, узор которых  виден  в разрезе прута (рисунки имеют форму цветочков, отсюда и пошло название техники). Рисунок поперечного сечения стеклянного прута создается в пламени путём наслоения тонких разноцветных стеклянных ниточек на сердцевину  и построения орнамента на его нружной стороне. Потом  стеклянный прут нагревают и, по мере его размягчения, вытягивают в  тоненькую палочку . Сам рисунок "сжимается" в масштабе. После чего,охладив  этот прутик разрезают на тонкие пластины,соединяют их опять вместе  и снова вытягивают в новые палочки, и так до получения желаемого орнамента в сечении.При получении желаемого узора стеклянный прутик режут на тонкие пластины

Миллефиори (перевод с итальянского: "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла,которое характеризуется особыми декоративным орнаментом. Название похоже на с французское  (mille fleurs) - так называли в  XVIII веке  фарфор из Китая , в оформлении которого присутствовал  мелко окрашенные или лепные цветоы, - но технология производства стекла миллефиори  несколько отличается. Стекло миллефиори получают из слоев маленьких стеклянных пластинок  находящихся среди  разноцветных слоёв стекла.

 Особенности укладки мозаики

Известны два вида укладки мозаики – это обратный и прямой   наборы. Во втором случае изображение выкладывают прямо на поверхности . Это самая старая техника, именно по этой технологии выкладывалась римская и византийская мозаики. Эта техника является самой сложной и трудоёмкой в своём исполнении.

Обратный набор начали использовать после XVIII века, он был менее сложным. При этой технике рисунок укладывают на кальку "лицом" вниз. После того,как мозаика уже наклеена на своё место ее лицевую часть обрабатывают, и шлифуют.После этого возникает непросто эффект мозаики, а иллюзия  не камня, а ковра или гобе­лена .

Фоновую мозаику  создают из обычной плитки . На плитке делают пропилы различных размеров. При этом  структура плитки сохраняется и получается эффект выложенной чипсами пола или стены.

Миксы. Разноцветные куски  безсистемно приклеивают к поверхности, при этом появляется видимость некоторой заданнасти.

Панно из мозаики создаются с помощью обратного набора. На основу  рисунка накладывают кусочки  гранита, мрамора, конгломерата, все это наклеиваются на самоклеящуюся пленку, после чего на сетку .Потом готовые фрагменты наклеивают на стену или пол.

Клеится мозаика на специальный клей для мозаики. Стеклянную мозаику надо клеить на клей белого цвета,чтобы темный клей не просвечивал через стекло.

 

Понравилось? Поделись ссылкой с друзьями в социальных сетях.

Добавить в Delicious Добавить в Digg Добавить в Facebook Добавить в Google Bookmarks Добавить в Technorati Добавить в Twitter Добавить в LinkedIn Добавить в ВКонтакте Добавить в LiveJournal Добавить в Мой мир Добавить в Я.ру Добавить в Одноклассники Добавить в БобрДобр Добавить в Liveinternet

Login Form